Сайт использует Cookies
Дхарма Марга
Школа Боевой и Классической Йоги
Сайт использует Cookies
История Шkолы Дхарма Марга (Путь Чести)
История Шkолы Дхарма Марга (Путь Чести)
Древняя история Боевого Искусства Арьев частично освещена в статье
"Тайны Арийского Боя". Здесь пойдет речь об истории нашей Школы,
о ее корнях, эволюции постижения методов и целей, о людях и событиях.
Возле Анатолия Аркадьевича собирался цвет отечественных боевых искусств. Занимаясь с ним, Вадим Вязьмин встретил Алексея Штурмина - основателя первой федерации каратэ СССР, Владимира Ковалева и Вячеслава Дмитриева, а чуть позже - Тадеуша Касьянова и Ганса Владимирского. Вместе с Вязьминым
у Анатолия Аркадьевича занимался и Владимир Томилов.
Все эти люди в дальнейшем стали патриархами Российского каратэ и не нуждаются в представлениях.
В какой-то момент Школа лишилась зала с матами; заниматься чистой борьбой на голом полу опасно, и внимание на занятиях сосредоточилось больше на ударных техниках.

Анатолий Аркадьевич в то время помогал Школе Вязьмина во всем. Его энциклопедические знания и глубочайшее понимание самой сущности боевых искусств задали поискам верную дорогу. По совету Учителя "Ищи корни" было прочитано о каратэ и кунгфу все, что возможно было достать на английском и немецком, после чего Вязьмин начал учить японский и китайский язык.
Возле Анатолия Аркадьевича собирался цвет отечественных боевых искусств. Занимаясь с ним, Вадим Вязьмин встретил Алексея Штурмина - основателя первой федерации каратэ СССР, Владимира Ковалева и Вячеслава Дмитриева, а чуть позже - Тадеуша Касьянова и Ганса Владимирского. Вместе с Вязьминым
у Анатолия Аркадьевича занимался
и Владимир Томилов.
Все эти люди в дальнейшем стали патриархами Российского каратэ
и не нуждаются в представлениях.

В 1969 году у Вадима Вязьмина появилась своя школа, где полтора десятка студентов на общественных началах под его руководством занимались Самбо - спортивным и боевым. Тогдашние ученики быстро прогрессировали, участвовали
в соревнованиях, выполняли очередные разряды…
В какой-то момент Школа лишилась зала с матами; заниматься чистой борьбой
на голом полу опасно, и внимание
на занятиях сосредоточилось больше
на ударных техниках.

Анатолий Аркадьевич в то время помогал Школе Вязьмина во всем.
Его энциклопедические знания и глубочайшее понимание самой сущности боевых искусств задали поискам верную дорогу. По совету Учителя "Ищи корни" было прочитано о каратэ и кунгфу все,
что возможно было достать на английском
и немецком, после чего Вязьмин начал учить японский и китайский язык.
Анатолий Аркадьевич Харлампиев как-то сказал, что за многочисленными национальными видами борьбы когда-то
стояла единая прасистема. Слишком велико их родство. Он же сказал: "Если ты действительно хочешь чему-то научиться, доберись до первоисточников. Японцы таковыми не являются. Более того, если ты будешь на них ориентироваться, ты сможешь лишь асимптотически приближаться к их уровню и никогда его не достигнешь. Учись у всех и ищи корни…".
В 1969 году у Вадима Вязьмина появилась своя школа, где полтора десятка студентов на общественных началах под его руководством занимались Самбо - спортивным и боевым. Тогдашние ученики быстро прогрессировали, участвовали в соревнованиях, выполняли очередные разряды…
Анатолий Аркадьевич Харлампиев
как-то сказал, что за многочисленными национальными видами борьбы когда-то
стояла единая прасистема. Слишком велико их родство. Он же сказал: "Если ты действительно хочешь чему-то научиться, доберись до первоисточников. Японцы таковыми не являются. Более того, если
ты будешь на них ориентироваться,
ты сможешь лишь асимптотически приближаться к их уровню и никогда его
не достигнешь. Учись у всех и ищи корни…".
Углубившись в санскритские издания, Вадим Вязьмин к своему изумлению обнаружил на многих из них выполненные готическим шрифтом клейма немецких библиотек. Гитлер, живо интересуясь оккультными знаниями, в том числе и восточными, финансировал более пятидесяти (!) научно-исследовательских институтов по данной тематике.
В то время традиционно сильная Германская индология сделала колоссальный рывок вперед.

В 1976 году, по мере расшифровки, стали внедряться в тренировках нашей Школы древние методы подготовки воина. Сила бойцов росла как на дрожжах. Постепенно Школа полностью перешла на них и окончательно обрела свое уникальное лицо. Вместе с ним пришло и имя "Дхарма Марга" - Путь Чести, Путь Добродетели. Это самым благотворным образом сказалось на боевой мощи бойцов.

Из них хочется упомянуть Сергея Очкасова - стодвенадцатикилограмового мастера спорта по Самбо, изощренного техника, очень аккуратного с партнерами, который ударами пробивал любые блоки, а блоками мог сломать любую конечность; Александра Гальянова, который при весе 64 килограмма ударами рвал боксерские мешки.
Также был нанят китаист, который в библиотеке им. Ленина
с листа перевел несколько китайских трактатов по кунгфу.
Имя Бодхидхармы - основателя монастыря Шаолинь - упоминалось там с большим уважением.
Бодхидхарма был индийским принцем. Было очевидно,
что истоки боевых искусств находятся в древней Индии и, учебники китайского и японского были отложены, Вадим Вязьмин принялся за санскрит. Увлечение Йогой и боевыми искусствами сошлись воедино.

В то время в "Ленинке" существовал запрет на выдачу целого ряда книг лицам без специального допуска. Это касалось психоанализа, гипноза и всего, связанного с Йогой
и восточными боевыми искусствами.
По счастью, в этой душной идеологической стене зияли огромные бреши. Например, еще в 1967 году Вязьмину удалось прочитать и скопировать на микрофильм фундаментальный труд Милтона Эриксона "Advanced Technique of Hypnosis and Therapy" - второе слово было "техника", и книгу свободно выдавали; ряд изданий, закрытых в читальном зале, можно было взять и прочитать в зале микрофильмов. Что касается санскритских книг, на них никаких запретов не существовало вовсе. Видимо потому, что в то время в СССР вряд ли нашлось бы больше десяти человек, знающих этот язык.
318 комната, где хранились каталоги книг на восточных языках, как правило, была пуста…
Также был нанят китаист, который
в библиотеке имени Ленина с листа перевел несколько китайских трактатов
по кунгфу.
Имя Бодхидхармы - основателя монастыря Шаолинь - упоминалось там с большим уважением.
Бодхидхарма был индийским принцем. Было очевидно, что истоки боевых искусств находятся в древней Индии и, учебники китайского и японского были отложены, Вадим Вязьмин принялся за санскрит. Увлечение Йогой и боевыми искусствами сошлись воедино.

В то время в "Ленинке" существовал запрет на выдачу целого ряда книг лицам без специального допуска. Это касалось психоанализа, гипноза и всего, связанного
с Йогой и восточными боевыми искусствами. По счастью, в этой душной идеологической стене зияли огромные бреши. Например, еще в 1967 году Вязьмину удалось прочитать
и скопировать на микрофильм фундаментальный труд Милтона Эриксона "Advanced Technique of Hypnosis and Therapy" - второе слово было "техника",
и книгу свободно выдавали; ряд изданий, закрытых в читальном зале, можно было взять и прочитать в зале микрофильмов.
Что касается санскритских книг, на них никаких запретов не существовало вовсе. Видимо потому, что в то время в СССР вряд ли нашлось бы больше десяти человек, знающих этот язык.
318 комната, где хранились каталоги книг на восточных языках, как правило, была пуста…
Углубившись в санскритские издания, Вадим Вязьмин к своему изумлению обнаружил на многих из них выполненные готическим шрифтом клейма немецких библиотек. Гитлер, живо интересуясь оккультными знаниями, в том числе
и восточными, финансировал более пятидесяти (!) научно-исследовательских институтов по данной тематике.
В то время традиционно сильная Германская индология сделала колоссальный рывок вперед.

В 1976 году, по мере расшифровки, стали внедряться в тренировках нашей Школы древние методы подготовки воина. Сила бойцов росла как на дрожжах. Постепенно Школа полностью перешла на них и окончательно обрела свое уникальное лицо. Вместе с ним пришло и имя "Дхарма Марга" - Путь Чести, Путь Добродетели. Это самым благотворным образом сказалось на боевой мощи бойцов.

Из них хочется упомянуть Сергея Очкасова - стодвенадцатикилограмового мастера спорта по Самбо, изощренного техника, очень аккуратного с партнерами, который ударами пробивал любые блоки, а блоками мог сломать любую конечность; Александра Гальянова, который при весе 64 килограмма ударами рвал боксерские мешки.
Одно время посещал Школу близкий друг Вадима Вязьмина -
Ганс Владимирский - мастер спорта международного класса
по боксу. Он больше половины своих поединков закончил нокаутом - великий тактик, у которого в свое время в боксе были все данные, чтобы стать Олимпийским Чемпионом.
Это не случилось лишь по причине технических накладок.

В Школе Дхарма Марга с нуля и до мастера вырос и ныне широко известный Михаил Крысин. До сих пор тренируются
и тренируют такие мастера как Петр Смирнов, Алексей Ищенко, Андрей Постоенко, Александр Чавыкин,
Александр Холев и другие.
Ныне издатель и коллекционер Владислав Трофимович Козлов,
в прошлом боксер, доктор химических наук, в середине
семидесятых умирал от последствий радиоактивного облучения; этот замечательный человек присоединился
к Школе и сумел полностью выздороветь.

Известные лидеры боевого Самбо Валерий Волостных и Иван Евграфов также после ухода из жизни Анатолия Аркадьевича занимались в Школе Дхарма Марга и сохраняют с нами самые близкие контакты. Стоит упомянуть и старейшего бойца Школы Юрия Юрьевича Олежко, известного астролога, который
до сих пор в свои семьдесят два года продолжает активно тренироваться.

Вернемся в конец семидесятых. Школа быстро росла. Появились филиалы в других городах, например, в Ростове-на-Дону, где сильнейшая в городе школа каратэ под руководством Александра Кабанова признала Вадима Вязьмина своим учителем. Стремительно росло и мастерство бойцов.

Как-то в 1978 году Вязьмину позвонил Алексей Штурмин
и сообщил, что, по всей видимости, удастся создать Федерацию Каратэ СССР. Вадим Вязьмин поделился с Анатолием Аркадьевичем услышанным и своими сомнениями. Стоит ли вступать в Федерацию? То, чем Школа занималась,
в то время уже разительно отличалось от каратэ и кунгфу. После долгих раздумий Анатолий Аркадьевич посоветовал
все же присоединиться к имеющейся Федерации и затем развивать свое направление. "Тебе понадобится поле для деятельности. Пусть твои ученики победят по их правилам. Других возможностей пока просто нет. Если же почувствуешь, что запахло жареным, постарайся вовремя смыться…
возможен вариант, что сейчас всех перепишут, а затем всех посадят - по списку".
Вскоре Вадиму Вязьмину предложили возглавить каратэ
в спортивном обществе "Зенит". Он стал председателем отраслевой федерации.
В 1979 году прошла аттестация тренеров, и одним из первых получил лист бумаги с машинописным текстом и блеклой печатью, дающий право тренировать…
Между тем жареным-таки запахло. Началась все возрастающая грызня из-за дележа еще недопеченного пирога. Школы каратэ переживали не лучшие свои дни.

Не слишком здоровые амбиции сталкивались снаружи и внутри них. Вскоре были прерваны всякие контакты с Федерацией Каратэ СССР и отраслевой федерацией спортивного общества "Зенит".
Другие Школы пострадали существенно больше. В этот момент советское государство нанесло решающий удар. Каратэ запретили везде, кроме специальных ведомств. Алексея Штурмина на основании сфабрикованных обвинений отправили в тюрьму на восемь лет. Пострадал и Валерий Гусев, - его посадили на пять лет за преподавание каратэ (он никогда им не занимался, исповедовал чистейшее кунгфу).
В годы перестройки большинство бойцов Школы тренировалось самостоятельно. Вязьмин продолжал поддерживать форму, тренируясь
в узком кругу с несколькими близкими учениками.

В 2002 году по многочисленным просьбам и благодаря стараниям старых учеников Школы, у которых уже выросли дети, Школа Дхарма Марга была возрождена. В сентябре 2002 года начались регулярные занятия.


Одно время посещал Школу близкий друг Вадима Вязьмина - Ганс Владимирский - мастер спорта международного класса
по боксу. Он больше половины своих поединков закончил нокаутом - великий тактик, у которого в свое время в боксе были все данные, чтобы стать
Олимпийским Чемпионом.
Это не случилось лишь по причине технических накладок.

В Школе Дхарма Марга с нуля и до мастера вырос и ныне широко известный Михаил Крысин. До сих пор тренируются
и тренируют такие мастера как Петр Смирнов, Алексей Ищенко, Андрей Постоенко, Александр Чавыкин,
Александр Холев и другие.
Ныне издатель и коллекционер Владислав Трофимович Козлов,
в прошлом боксер, доктор химических наук, в середине семидесятых умирал от последствий радиоактивного облучения; этот замечательный человек присоединился
к Школе и сумел полностью выздороветь.

Известные лидеры боевого Самбо Валерий Волостных и Иван Евграфов также после ухода из жизни Анатолия Аркадьевича занимались в Школе Дхарма Марга и сохраняют с нами самые близкие контакты. Стоит упомянуть и старейшего бойца Школы Юрия Юрьевича Олежко, известного астролога, который
до сих пор в свои семьдесят два года продолжает активно тренироваться.

Вернемся в конец семидесятых. Школа быстро росла. Появились филиалы в других городах, например, в Ростове-на-Дону, где сильнейшая в городе школа каратэ под руководством Александра Кабанова признала Вадима Вязьмина своим учителем. Стремительно росло и мастерство бойцов.

Как-то в 1978 году Вязьмину позвонил Алексей Штурмин и сообщил, что, по всей видимости, удастся создать Федерацию Каратэ СССР. Вадим Вязьмин поделился
с Анатолием Аркадьевичем услышанным
и своими сомнениями. Стоит ли вступать
в Федерацию? То, чем Школа занималась,
в то время уже разительно отличалось от каратэ и кунгфу. После долгих раздумий Анатолий Аркадьевич посоветовал
все же присоединиться к имеющейся Федерации и затем развивать свое направление. "Тебе понадобится поле для деятельности. Пусть твои ученики победят по их правилам. Других возможностей пока просто нет. Если же почувствуешь, что запахло жареным, постарайся вовремя смыться… возможен вариант, что сейчас всех перепишут, а затем всех посадят -
по списку".
Вскоре Вадиму Вязьмину предложили возглавить каратэ в спортивном обществе "Зенит". Он стал председателем отраслевой федерации.
В 1979 году прошла аттестация тренеров,
и одним из первых получил лист бумаги с машинописным текстом и блеклой печатью, дающий право тренировать…
Между тем жареным-таки запахло. Началась все возрастающая грызня из-за дележа еще недопеченного пирога. Школы каратэ переживали не лучшие свои дни.

Не слишком здоровые амбиции сталкивались снаружи и внутри них.
Вскоре были прерваны всякие контакты
с Федерацией Каратэ СССР и отраслевой федерацией спортивного общества "Зенит".
Другие Школы пострадали существенно больше. В этот момент советское государство нанесло решающий удар. Каратэ запретили везде, кроме специальных ведомств. Алексея Штурмина на основании сфабрикованных обвинений отправили в тюрьму на восемь лет. Пострадал и Валерий Гусев, - его посадили на пять лет за преподавание каратэ (он никогда им не занимался, исповедовал чистейшее кунгфу).
В годы перестройки большинство бойцов Школы тренировалось самостоятельно. Вязьмин продолжал поддерживать форму, тренируясь в узком кругу с несколькими близкими учениками.

В 2002 году по многочисленным просьбам
и благодаря стараниям старых учеников Школы, у которых уже выросли дети, Школа Дхарма Марга была возрождена.

В сентябре 2002 года начались регулярные занятия.
Контакты
Школа Боевой и Класической Йоги
"Дхарма Марга"
Запись на индивидуальные занятия
и консультации к Основателю Школы:
  • Элитные занятия Боевой Йогой
  • Здоровье и обретение молодости
  • Решение личных проблем и задач
  • Исполнение Вашей Мечты
Запись на групповые занятия Боевой и Классическаой Йогой:
Александр Федорович Чавыкин
Мастер и Наставник Школы
+7(916) 694 84 91
Андрей Петрович Постоенко
Мастер и Наставник школы
+7(495)799 67 81
​Сергей Новиков
+7(906) 720 96 78
​Вадим Джамшидович Вязьмин
+7(910)404-94-34

Классическая Йога:
Эльдар Великорецкий
+7(926) 170 73 35
Филиал Боевой Йоги г. Одесса
+38 063 352 41 46
Запись на индивидуальные занятия и консультации
к Основателю Школы:
Made on
Tilda